Система выпуска (часть 6)
Динамика и конструирование

 

Окончательно данные системы определяются после испытания опытного образца и доводки его конструктивных параметров (рис. 13.9). Лабораторные акустические испытания системы выпуска вы­полняют с помощью искусственных источников звука. Практически акустические и механические свойства системы оцениваются при испытаниях на реальном двигателе. Общий уровень шума авто­мобиля, в том числе и системы выхлопа, оценивается в соответ­ствии со стандартами ГОСТ, SAEи 53 правил ЕЭК ООН. Стан­дарт SAEJ1287 служит для оценки шума выпуска мотоциклов; SAEJ1169 — для легковых автомобилей и SAEJ1207 — для оцен­ки эффективности глушителей шума выпуска.

Содержание токсичных компонентов в ОГ двигателей может быть снижено за счет каталитической и термической нейтрализации.

Общими требованиями, предъявляемыми к антитоксическим устройствам, являются: малые гидравлические сопротивления, ми­нимальные массогабаритные показатели, безотказная работа по крайней мере до 80000 км пробега, технологичность и невысокая стоимость.

Как показала практика, наиболее эффективными оказываются способы каталитической нейтрализации ОГ, основанные на пониже­нии энергетического порога протекания химических процессов.

Системы каталитической нейтрализации и собственно сами нейтрализаторы могут классифицироваться по следующим признакам:

• по типу — окислительные (для окисления СО и СН), вос­становительные (для восстановления азота из NOx) и бифункциональные (трехкомпонентные), в которых нейтрализуются СО, СН и NOx;

  • по назначению — главный и пусковой;
  • по исполнению — одно- и двухкамерные;
  • по типу носителя — с насыпным или монолитным носителем;
  • по материалу носителя — с керамическим или металлическим носителем;
  • по материалу активного каталитического слоя — с благород­ными металлами и обычными материалами;
  • по возможности работы с различными топливами — для ра­боты на неэтилированных бензинах и для работы на бензинах с ограниченным содержанием в них свинца.

Нейтрализатор конструктивно состоит (рис. 13.10) из метал­лического корпуса 1, изготовленного из жаропрочной стали толщи­ной порядка 1,5 мм, в котором находится покрытый активным каталитическим слоем 3 носитель 2. Для соединения с элементами системы выпуска корпус нейтрализатора снабжен фланцами. В це­лях снижения уровня передаваемых от двигателя вибрационных нагрузок корпус может подсоединяться к выпускному трубопроводу посредством компенсатора колебаний.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте