Система выпуска (часть 1)
Динамика и конструирование

 

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов (ОГ). При ее конструировании учитывается также необходимость снижения токсичности и шума процесса выпуска. Кроме того, в си­стеме могут быть размещены некоторые дополнительные устрой­ства, такие, как моторный тормоз, система эжекции воздухоочисти­теля, сажеуловитель, искрогаситель и др.

Система выпуска должна оказывать минимальное сопротивле­ние движущемуся потоку отработавших газов, не затруднять очист­ку цилиндров при взаимном перекрытии тактов выпуска. Объем системы выпускных трубопроводов должен быть минимальным, с тем чтобы снизить влияние инерционности движущейся массы отработавшего газа и увеличить импульс давления выпуска. От­дельные устройства системы выпуска связаны трубопроводами раз­личного диаметра, сопротивление которых потоку отработавших газов должно быть минимальным. Пульсирующий поток отработа­вших газов движется через систему выпуска с высокими скоростями, с постоянным понижением температуры и переменным сопротивле­нием потоку.

Выбор оптимального диаметра выпускного трубопровода про­изводится в процессе доводки системы выпуска с учетом различ­ных агрегатов, устанавливаемых на линии выпуска, гидродинами­ческое сопротивление которых различно, но нормируется отрас­левыми стандартами. Так, например, каталитический нейтрализатор для двигателя с Кдо 1,8 лне может иметь гидродинамиче­ское сопротивление более 250 мм вод. с г. Место расположения нейтрализатора и отдельных элементов шумоглушения ведется с учетом колебательных явлений пульсирующего потока выхлопных газов.

Расчет системы выпуска и системы шумоглушения должен учи­тывать динамический режим их работы.

К системе выпуска предъявляются достаточно жесткие тре­бования по надежности и долговечности. Система работает при больших термических нагрузках и со значительным перепадом температур. Система выпуска современного бензинового двигателя с турбонаддувом представлена на рис. 13.1. В системе размещаются клапаны перепуска отработавших газов, которые изменяют режимы работы турбины.

Система выпуска высокооборотных двигателей для повышения эффективности работы включает в себя приемные трубы, которые подбираются по длине и соединяются в определенном порядке (рис. 13.2).

Моторный тормоз состоит из заслонки, перекрывающей поток ОГ из двигателя и приводимой в действие системой рычагов или соленоидом с управлением от педали тормоза. Одновременно прекращается подача топлива в цилиндры двигателя, что переводит двигатель в режим работы компрессора. В результате затрат энергии на прокручивание двигателя эффективность торможения автомобиля резко возрастает.

Искрогаситель расположен в последней камере глушителя шума выпуска или на конце выхлопной трубы. Наличие искрогасителя для ряда транспортных и специальных двигателей является обязатель­ным. Транспортные средства без искрогасителей не допускаются к эксплуатации в зовы категории А, например нефтяные базы, зоны, содержащие такие взрывоопасные вещества, как древесная и уголь­ная пыль.

 

РЕКЛАМА

Цены ваш семейный автосервис автосервис цены. . Компания KASYANOVA event корпоративов в Черкассах.

Новое на сайте