Система воздухопитания (часть 6)
Динамика и конструирование

 

Широкому использованию батарей циклонов в системах очистки воздуха препятствуют их большие габариты и высокая материало­емкость. Для обеспечения наибольшей продолжительности работы двухступенчатого воздухоочистителя коэффициент пропуска пыли первой ступени должен находиться в пределах 8...15% (рис. 12.9). Дальнейшее снижение коэффициента Eне приводит к увеличению продолжительности работы т двухступенчатых воздухоочистителей с картонными фильтрующими элементами вследствие того, что с уменьшением размера частиц пыли, поступающей на фильтро­вальный картон, удельная пылеемкость последнего резко сокраща­ется. Помимо того уменьшается ресурс работы воздухоочистителя до момента достижения предельного сопротивления из-за повышен­ного сопротивления первой ступени.

Широко применявшиеся ранее воздухоочистители инерционно-масляного типа, отличающиеся простотой конструкции и боль­шим сроком службы, обладают рядом существенных недостатков, ограничивающих возможность их рационального использования на двигателе. Эффективность очистки воздуха от пыли такими фильтрами сравнительно невысока и в значительной мере зависит

от режима работы двигателя. Так, если при расходе воздуха, соответствующего номинальному режиму работы двигателя, луч­шие образцы фильтров пропускают 0,8...1,1% пыли, то при работе на режимах частичных нагрузок этот показатель увеличивается до 5... 10%.

Воздухоочистители сухого типа в значительной мере лишены недостатков, присущих инерционно-масляным воздухоочистителям; они обладают эффективностью очистки воздуха, не зависящей от режима работы двигателя, и в 10...30 раз превышают аналогичный показатель инерционно-масляных воздухоочистителей. Кроме того, накопительный характер пылеотложения на картонных фильтру­ющих элементах (КФЭ) делает возможным применение приборов (индикаторов запыленности), показывающих в процессе эксплуата­ции рост сопротивления системы впуска автомобиля и сигнализиру­ющих о необходимости проведения обслуживания фильтрующего элемента (рис. 12.10).

Трудности компоновки воздухоочистителей с КФЭ в больше­грузных автомобилях и необходимость исключения подогрева вса­сываемого воздуха не позволяют устанавли­вать такие фильтры в моторном отсеке. Та­ким образом, между двигателем и воздухо­очистителем в конструкции автомобиля по­является воздухопровод с резиновыми шлан­гами и стяжными хомутами.

Существующие методы расчета воздухо­очистителей в значительной мере основаны на использовании экспериментальных и ста­тистических данных, достоверность которых сравнительно невысока, вследствие чего при их разработке требуется проведение боль­шого объема экспериментальных доводоч­ных работ.

Расчет инерционных воздушных фильт­ров базируется на определении скорости осаждения твердой частицы в воздушном потоке, когда в воздушном пространстве устанавливается равенство силы тяжести частицы и силы сопротивления воздуха ее движению. В этот момент частица пыли начинает перемещаться равномерно со ско­ростью осаждения v0, значение которой зависит от массы частицы, ее размера, вязкости и плотности воздуш­ной среды.

 

Новое на сайте