Механизм газораспределения (часть 8)
Динамика и конструирование

 

Необходимый осевой зазор обеспечивается дистанционной шайбой 2. В ряде тракторных двигателей вал фиксируется с одной стороны буртиком подшипника 4 (рис. 9.16, б), а с другой — регулировоч­ным болтом 3. Вместо болта может быть установлен пружинный упор, обеспечивающий постоянное положение распределительного вала в осевом направлении. При разъемных подшипниках верхние валы фиксируются буртиками 5, опирающимися на торцы стоек (рис. 9.16, в).

Клапаны (рис. 9.17). Подвергаются воздействию циклически ме­няющихся высоких интенсивных механических и тепловых нагрузок. Средняя за цикл температура головки впускного клапана на наибо­лее напряженных режимах работы ДВС достигает 300...420°С. Для их   изготовления   используются   стали   38ХС,   40ХН,   50ХН, 40ХН2МА, 40Х9С2, 40Х10С2М. Средняя температура головки вы­пускных клапанов в двигателях с искровым зажиганием может достигать 800...850°С (500...600°С в дизелях).

В связи с этим выпускные клапаны выполняют из жаропроч­ных и коррозионно-стойких сплавов: 30Х13Н7С2, 45Х14Н14В2М, 45Х22Н4МЗ, ЭП 322, 55Х20Г9АН4. Для повышения долговеч­ности и износостойкости на рабочую поверхность головки кла­пана (рис. 9.17, г) и торец стержня (рис. 9.17, б) наносят сплавы ЭП 869 (стеллит), ВЗК, Х20Н80 (нихром). Иногда на затылок стержня надевают колпачок, выполненный из этих же сплавов (рис. 9.17, а). Во многих случаях для снижения стоимости конструкции клапана из жаростойкого материала выполняют только его голов­ку, а стержень — из стали 40ХН с последующей сваркой встык.

В зависимости от формы головки клапаны подразделяют на плоские (рис. 9.17, а, г), выпуклые (рис. 9.17, f) и тюльпанообразные (рис. 9.17, в).

Плоский (тарельчатый) клапан отличается сравнительно боль­шой толщиной головки, малым радиусом перехода от стержня к головке и плоским торцом головки. Головки такой формы наибо­лее просты при изготовлении, вследствие чего получили преимуще­ственное применение.

Выпуклая форма головки характерна для выпускных клапанов. При этом улучшается обтекание клапана со стороны цилиндра при выпуске отработавших газов, повышается жесткость головки, но увеличиваются ее масса и тепловосприимчивость.

С вогнутой или тюлъпанообразной формой головки выполняют впускные клапаны, снижающие гидравлические потери при поступ­лении свежего заряда в цилиндр. Масса клапана при этом снижает­ся, но также увеличиваются тепловосприимчивость головки и тру­доемкость ее изготовления.

Переход от стержня к головке клапана выполняется большим радиусом, увеличивающим жесткость головки и предотвращающим коробление фаски при нагреве клапана. Одновременно уменьшают­ся гидравлические потери при обтекании клапана свежим зарядом при наполнении цилиндра. Головки, как правило, имеют цилинд­рический поясок высотой около 2 мм, который позволяет сохранить основной размер клапана при ремонтной перешлифовке уплот­няющей фаски, увеличивает жесткость головки и предохраняет кромки фаски от обгорания.

 

РЕКЛАМА

Сколько стоит Юрист по жилищным вопросам sairus-law.ru.

Новое на сайте