Механизм газораспределения (часть 7)
Динамика и конструирование

 

Движением клапана управляют два электромагнита (3 и 6), осущест­вляющие его перестановку по коман­де ЭБУК. При выключенных элект­ромагнитах две встречно действу­ющие пружины (2 и 5) с идентич­ными характеристиками удержива­ют якорь 4 в нейтральном положе­нии (в центре воздушного зазора 5). Тяговые характеристики электрома­гнитов весьма нелинейны (электро­магнитная сила, создаваемая одной катушкой, увеличивается обратно пропорционально квадрату расстоя­ния от якоря до катушки). Поэтому электромагнитных сил может не хватить для достижения необходи­мой скорости перестановки клапана. Для ускорения этого процесса испо­льзуются колебательные явления в упругомассовой системе клапан — якорь — пружины. При синфазном переключении электромагнитов пе­ременные электромагнитные силы вызывают резонансные колебатель­ные процессы, сопровождающиеся нарастанием амплитуды колебаний якоря и клапана. При этом якорь в момент подачи управляющего сиг­нала на обмотку соответствующего магнита будет находиться в зоне больших величин магнитных сил и зафиксируется на нем до получе­ния очередной команды от блока управления. Почти вся энергия, за­трачиваемая на перемещение клапа­на, накапливается в пружинах. Элек­тромагниты Jи 6 осуществляют фи­ксацию якоря в верхнем положении (клапан закрыт) или в нижнем положении (клапан полностью открыт), а также совместно с пружинами управляют законом изме­нения его подъема.

Распределительные валы. Изготовляются либо из малоуглеро­дистых (15Х, 20Х, 15Н2М, 12ХНЗА), либо из среднеуглеродистых (40, 45, 45Х) сталей. Заготовку распределительного вала получают ковкой в штампах с последующей механической обработкой опор­ных шеек и кулачков по копиру. Цикл термохимической обработ­ки — цементация для малоуглеродистых сталей и поверхностная закалка ТВЧ для среднеуглеродистых сталей на глубину 2...6 мм до твердости HRC50...60. Затем опорные элементы вала (кулачки и шейки) шлифуются и полируются.

Количество опорных шеек выбирается из условия обеспечения достаточной изгибной жесткости пролетов вала и обычно равно количеству коренных опор коленчатого вала. При нижнем распо­ложении распределительного вала подшипники опорных шеек вы­полняются в виде биметаллических втулок (с заливкой сплавом СОС 6-6 или из алюминиевого сплава), запрессовываемых в картер или блок. Для облегчения монтажа распределительных валов диа­метры опорных шеек уменьшаются по длине вала от переднего его конца. При размещении распределительного вала в головке цилиндров используются разъемные подшипники, роль которых обычно выпо­лняют элементы опорных стоек, если они изготовлены из алюмини­евого сплава. В чугунные стойки устанавливают вкладыши с анти­фрикционной заливкой. Масло под давлением подается к подшип­никам нижних распределительных валов по каналам в перегородках картера; к подшипникам верхних валов — через внутреннюю по­лость вала и систему поперечных сверлений в его опорных шейках и кулачках. В осевом направлении распределительный вал фиксиру­ется стальным или бронзовым упорным фланцем 1 (рис. 9.16, а).

 

РЕКЛАМА

Витязь авто магазин морепродуктов.

Новое на сайте