Колебания в двигателях внутреннего сгорания (часть 8)
Динамика и конструирование

 

Частоты изгибных колебаний всей структуры блок-картера располагаются в диапазоне 1000—1250 Гц. Формам собственных колебаний на нижней границе данного интервала частот соответ­ствуют синфазные колебания рядов блока цилиндров. С увеличе­нием частоты имеют место ФСК с колебаниями рядов в противофазе.

Собственные колебания отдельных элементов блок-картера пра­ктически охватывают весь звуковой диапазон. В низкочастотной области преобладают акустически наиболее активные ФСК мемб­ранного типа, совершаемые наружными панелями блоков цилинд­ров. С увеличением частоты отмечаются ФСК боковых стенок и развала, имеющие узловые линии в местах соединения стенки с перегородками коренных опор при различных фазовых соотноше­ниях по чередованию пучностей.

Наибольший практический интерес представляют низкочастот­ные ФСК перегородок коренных опор, которые могут являться причиной нарушения нормальной работы узлов подшипников ко­ренных опор коленчатого вала.

Более приближенными к условиям реальной работы в двигателе являются расчетные исследования по оценке характеристик колеба­тельной системы «блок-картер — коленчатый вал».

На рис. 8.20 — 8.22 представлены характерные ФСК системы в диапазоне частот 200...2500 Гц.

Формы собственных колебаний, соответствующие колебаниям кручения всей конструкции рассматриваемой системы, отмечены в диапазоне 200...650 Гц. У низших форм превалирует кручение вдоль оси коленчатого вала, а для ФСК более высокого порядка характерно кручение отдельных рядов блока цилиндров относите­льно вертикальной оси ряда.

Собственные изгибные колебания всей конструкции расположе­ны в диапазоне 700...1000 Гц. Здесь имеют место ФСК как с синфаз­ными колебаниями рядов блока цилиндров, так и с колебаниями в противофазе.

Изгибные ФСК отдельных элементов блок-картера подобны колебаниям мембран, границы которых армированы перегородка­ми и продольными плитами. Наиболее интенсивные изгибные коле­бания коленчатого вала имеют место на частоте 1048 Гц.

Выполненный анализ позволяет предложить конкретные конст­руктивные решения, направленные на снижение виброакустической активности блок-картера и его отдельных элементов. Очевидна целесообразность введения продольных ребер жесткости на наруж­ных поверхностях развала блок-картера. Значительный эффект мо­жет дать связка рядов цилиндров по торцам блока. Желательно повышение жесткости боковых стенок картера в месте его стыковки с масляным поддоном, что практически возможно при использова­нии системы, объединяющей крышки всех коренных подшипников двигателя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте