Поршневая группа (часть 14)
Динамика и конструирование

 

  • Конический скос рабочей поверхности у скребковых колец приводит к уменьшению ее площади и, следовательно, к увеличе­нию радиального давления кольца на зеркало цилиндра (рис. 5.14, з). Такое кольцо, оставаясь компрессионным, может в ограничен­ном объеме выполнять функцию маслосъемного.
  • Нижнее компрессионное кольцо иногда выполняют торсион­ным (рис. 5.14, к) с расположением ослабляющей проточки в нижней части сечения и одновременным «минутным» скосом рабочей повер­хности. При установке в цилиндр обеспечивается его контакт с ци­линдром по нижней кромке. По функциональным свойствам оно близко к скребковому кольцу.

Конструкция маслосъемных колец должна обеспечивать съем излишков масла со стенок цилиндра, а также распределение его в виде пленки постоянной толщины по его зеркалу. В зонах контак­та кольца и цилиндра на всех режимах работы должна сохраняться масляная пленка толщиной 0,003...0,012 мм. Для предотвращения чрезмерного «отжатия» маслосъемного кольца от зеркала цилиндра и его «всплытия» на масляной пленке оно должно обеспечивать высокое радиальное давление на стенку цилиндра по сравнению с компрессионным. В настоящее время в конструкции автотрактор­ных двигателей наибольшее распространение получили следующие типы маслосъемных колец (рис. 5.15):

•   чугунные монолитные с витым цилиндрическим пружинным расширителем браслетного типа характеризуются высокой гибко­стью и обеспечивают равномерное распределение давления по вы­соте кольца (рис. 5.15, б). Между рабочими поясками такого кольца

имеется канавка-резервуар для сбора масла, отвод которого в запоршневое пространство осуществляется через дренажные отверстия в поршне. Внутреннюю поверхность кольца выполняют в виде полуокружности или V-образной формы. В первом случае пружина быстрее прирабатывается, однако она может закрывать часть пло­щади дренажных окон. Этот тип кольца используют практически на всех автомобильных дизелях и примерно на трети конструкций ДсИЗ. Для повышения долговечности рабочие пояски колец покры­вают электролитическим слоем пористого хрома;

  • стальные составные (сборные) хромированные маслосъемные кольца, состоящие из двух кольцевых опорных пластин и расшири­телей (осевого и радиального или тангенциального), используются в основном на ДсИЗ (рис. 5.15, г — е). Наиболее эффективны кольца с тангенциальным расширителем, обеспечивающим оптимальное расположение опорных колец в канавке (рис. 5.15, е). Расширители за счет собственной упругости позволяют повысить давление опор­ного кольца на стенку при минимальной его радиальной толщине. Такое кольцо более гибко и лучше приспосабливается к искажениям формы цилиндра, а удельное давление на стенку цилиндра мало зависит от величины износа его элементов;
  • система из двух колец скребкового типа (рис. 5.15, в), устанав­ливаемых в одну канавку (верхнее кольцо при этом имеет дренаж­ные прорези), допускает возможность их «независимой» работы, что улучшает функционирование колец при движении поршня с не­которым перекосом.
 

Новое на сайте