Поршневая группа (часть 6)
Динамика и конструирование

 

Эффективным средством регулирования теплового расширения юбки является применение специальных терморегулирующих вста­вок, размещаемых в верхней части юбки. Наибольшее распрост­ранение получили конструкции поршней со вставками следующих типов.

■ Автотермик. В поршень заливаются две стальные вставки, совместно с литыми стенками связывающие юбку с бобышками (рис. 5.8, а). Две поперечные прорези между головкой и юбкой обеспечивают снижение температуры юбки, а также ограничивают влияние деформации головки на ее форму. Биметаллическая стенка из-за разности коэффициентов линейного расширения ее слоев при нагреве изгибается в направлении оси пальца и втягивает внутрь рабочий участок юбки, компенсируя при этом увеличение ее диамет­ра за счет линейного расширения.

  • Автотерматик. Конструктивно аналогичен автотермику, но без поперечных прорезей между головкой и юбкой. Естественно, такая конструкция менее эффективна, но при этом поршень имеет более высокую жесткость и меньшую температуру уплотняющего пояса.
  • Клероматик или конформатик. В верхнюю часть юбки зали­вается стальное армирующее кольцо (реже два полукольца) кругло­го или прямоугольного сечения (рис. 5.8, б). Такая конструкция увеличивает жесткость верхней зоны юбки и тем самым ограничива­ет радиальные тепловые деформации не только в плоскости рас­положения колец, но и по всей высоте юбки.
  • Диотерматик. В юбку поршня заливаются фигурные вставки, верхние кромки которых доходят до торцевой поверхности канавки маслосъемного кольца.

Для уменьшения работы трения, ускорения процесса приработ­ки, придания юбке поршня хороших антифрикционных и антиизносных качеств, защиты от коррозии на ее рабочую поверхность наносят различные легкоплавкие покрытия с помощью лужения оловом, свинцевания, фосфатирования, графитизации. Для повы­шения маслоемкости трущегося сопряжения на наружной поверх­ности юбки создают организованный микрорельеф.

В нижней части юбка может иметь прорези для прохода про­тивовесов коленчатого вала.

Для ограничения технологической неуравновешенности ДВС ли­митируется разновесность поршней, величина которой обычно не превышает 0,5...1,0%. Подгонку поршней по массе осуществляют снятием металла со специальных приливов на внутренней поверх­ности юбки.

 

Новое на сайте