Цилиндровая группа и картеры (часть 10)
Динамика и конструирование

 

Одобренная часть цилиндра, составляющая 45...55% всей его длины, начинается непосредственно от стыка с головкой и доходит до зоны расположения поршневых колец при положении поршня в НМТ.

Геометрические параметры ребер и их количество определяются величиной площади поверхности охлаждения цилиндра и техноло­гическими возможностями производства. Наиболее рациональной формой поперечного сечения ребра является трапециевидная. Стен­ки цилиндра с ребрами соединяют плавными переходами в виде дуг окружностей. На интенсивность теплоотвода от ребер существенно влияет шаг между ними. Около 1/3 шага приходится на толщину ребра. Если шаг недостаточен, то у основания в промежутке между ребрами образуются застойные «мертвые» зоны и эффективная поверхность охлаждения уменьшается. В практических конструкциях величина шага находится в пределах от 8 до 3,5 мм.

Высота ребер цилиндров обычно не превышает 14...18 мм; ее рациональная величина зависит от теплопроводности материала цилиндра, а практическая — определяется технологическими воз­можностями литейного производства. Для обеспечения одинаковой радиальной жесткости оребренного цилиндра при невозможности обеспечить одинаковую высоту ребра по всему его периметру их делают разрезными. При применении высоких ребер с целью сниже­ния их вибрации и шумоизлучения между ними устанавливают специальные демпфирующие элементы.

Температура подогрева воздуха при прохождении между реб­рами может достигать 60...70°С, а его скорость между ребрами доходит до 50 м/с.

Головка цилиндра в двигателях с воздушным охлаждением явля­ется одним из наиболее теплонагруженных элементов. Вследствие этого ее, как правило, изготовляют из алюминиевых сплавов, обладающих хорошей теплопроводностью, отливкой в металлические формы. Допустимая температура в ее наиболее нагретых зонах в этом случае должна ограничиваться 215...230°С и лишь кратко­временно может доходить до 260 °С. При конструировании головки большое внимание уделяют обеспечению равномерности температурного поля с целью уменьшения термических деформаций голов­ки и верхней части цилиндра. При изготовлении головки вследствие сложной ее конфигурации высоту ребер охлаждения нельзя сделать более 50...60 мм. При изготовлении ребер фрезерованием удается несколько скомпенсировать этот недостаток за счет доведения толщины ребра до 1,5 мм при шаге 3,5...4,0 мм.

Герметизацию газового стыка при изготовлении головок из алюминиевого сплава возможно обеспечить без применения про­кладок за счет деформации элементов стыка при затяжке силовых шпилек.

 

РЕКЛАМА

http://pt-trucks.ru/ показать содержимое по тегу купить тягач даф.

Новое на сайте