Цилиндровая группа и картеры (часть 9)
Динамика и конструирование

 

Нижняя половина картера выполняет роль резервуара для сбора и хранения масла и изготовляется либо штамповкой из листовой стали толщиной 1... 1,5 мм, либо отливается из алюминиевого спла­ва. Для повышения жесткости и интенсификации охлаждения его внутреннюю и наружную поверхности в ряде случаев оребряют, а в зоне стыка с верхней половиной картера приваривают пластину из листовой стали. Для герметизации и снижения шумоизлучения поддона его изолируют от верхней части картера с помощью специ­альных прокладок.

В практике современного двигателестроения все большее рас­пространение получают цельнолитые конструкции нижней части картера, в которых крышки коренных опор и масляный поддон объединены в одном блоке. При этом существенно повышается жесткость корпуса, уменьшаются деформации и повышается соосность коренных опор.

Корпус двигателя с воздушным охлаждением обычно состоит из картера с установленными на нем отдельными цилиндрами.

В целях интенсификации отвода теплоты от деталей, форми­рующих камеру сгорания, наружную поверхность цилиндров и го­ловок цилиндров оребряют. Обычно коэффициент оребрения — отношение площади контакта с охлаждающим воздухом наружной поверхности цилиндров к величине контакта внутренней поверх­ности цилиндров составляет в автотракторных ДВС 15...23.

Доля теплоты, которая отводится через систему охлаждения и приходится на головку цилиндра, составляет для дизелей 45...60% и для ДсИЗ 60...75%. В таком же соотношении находятся и площади их оребрения.

По способу фиксации цилиндров на картере различают следу­ющие силовые схемы корпусов ДВС (рис. 4.7):

■ с несущими цилиндрами, когда силы давления газов вос­принимаются стенками цилиндра; при этом головка к цилиндру, а также цилиндр к опорному фланцу картера крепятся короткими шпильками;

• с несущими силовыми шпильками, когда головка цилиндра и цилиндр фиксируются на картере с помощью длинных шпилек; при этом головка и цилиндр сжимаются усилиями предварительной затяжки шпилек.

Оребренные цилиндры ДВС воздушного охлаждения изготовляют отливкой из чугуна или алюминиевых сплавов. В ряде случаев используют биметаллические цилиндры, представляющий собой чу­гунную гильзу с напрессованной (залитой) на нее алюминиевой оребренной втулкой (рис. 4.8). Во втором случае обеспечивается лучшая теплопередача от цилиндра к оребренной втулке вследствие более качественного контакта металла гильзы и элементов оребрения цилиндра.

В цилиндрах из алюминиевых сплавов на внутреннюю рабочую поверхность наносят специальное противоизносное антикоррозионное покрытие (в простейшем случае слой пористого хрома).

 

РЕКЛАМА

Some latest news about Max Polyakov read here

Новое на сайте