Цилиндровая группа и картеры (часть 1)
Динамика и конструирование

 

Корпус двигателя является комплексом базовых элементов, на которых монтируются его основные механизмы и системы, а также устройства, с помощью которых обеспечивается установка ДВС на транспортном средстве. Корпус формируется совокупностью следу­ющих элементов: цилиндров или блока цилиндров, головки цилиндров и картера, обычно состоящего из двух разъемных частей. Нижняя часть в двигателях с мокрым картером является емкостью для масла и называется масляным поддоном.

В автотракторных ДВС внутрицилиндровые пространства фор­мируются съемной головкой цилиндров, которая с помощью анкер­ных (силовых) шпилек (болтов) фиксируется на блоке, а стык между ними, называемый газовым стыком, уплотняется прокладкой. Име­ются конструкции с моноблочным корпусом, в которых блок и го­ловка цилиндров выполняются в виде единой отливки.

В двигателях разного назначения указанные элементы могут иметь различную конструкцию в зависимости от количества, раз­меров и способа компоновки цилиндров. В автотракторных ДВС наибольшее распространение получили компоновочные схемы с расположением цилиндров в один ряд — линейные (однорядные, рядные) и два ряда — У-образные (двухрядные). Компоновка кор­пуса и конструкция отдельных его элементов во многом определя­ются типом системы охлаждения двигателя. Так, для двигателей с жидкостным охлаждением возможно объединение цилиндров в единый узел, называемый блоком цилиндров. В двигателях с воз­душным охлаждением используются индивидуальные оребренные цилиндры, что определяется технологическими сложностями отлив­ки их в виде единого блока. В ряде случаев цилиндры оснащаются съемными элементами, называемыми гильзами (втулками) цилинд­ров. В практике двигателестроения при наличии технологических возможностей предпочтение отдается блочным конструкциям кор­пусных элементов, что позволяет обеспечить наибольшую жест­кость корпуса без существенного увеличения его материалоемкости. В связи с этим в автотракторных двигателях с жидкостным охла­ждением блок цилиндров и верхнюю половину картера обычно (при количестве цилиндров в ряду менее шести) выполняют в виде единой отливки, называемой блок-картером.

На конструкцию корпуса ДВС в ряде случаев решающее влияние оказывают условия его работы, такие, как:

•  большие циклические нагрузки от газовых и инерционных сил;

 высокие температура, давление и скорость движения во внутрицилиндровом пространстве рабочего тела, содержащего коррозионно-активные элементы;

  • значительные относительные скорости перемещения сопря­женных элементов цилиндропоршневой группы и подшипниковых узлов при больших удельных давлениях между ними;
  • большие градиенты температур по объему элементов при высокой степени их нагрева;
  • коррозионное и эрозионное воздействие на наружные элемен­ты корпуса со стороны окружающей среды.

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Айти без проблем обслуживание компьютеров Базис.

Новое на сайте