Конструирование и расчет деталей двигателя на прочность (часть 8) |
Динамика и конструирование |
Естественно при повышении размерности задачи и степени дискретизации исследуемой детали растут требования к возможной производительности вычислительной техники, ее быстродействию и объему памяти, алгоритмическим возможностям используемых программных комплексов, что определяет качество и время расчетов. 3. В узловых точках или на гранях элементов задаются граничные условия в зависимости от решаемой задачи: перемещения, силы, давления (задачи теории упругости), температуры, коэффициенты теплоотдачи или тепловые потоки (тепловые задачи). 4. Производится расчет анализируемой величины относительно узловых точек и затем с использованием функций формы элементов рассчитываются распределения перемещений, напряжений, температур, которые обычно визуализируются постпроцессором конечно-элементного комплекса в графической форме в виде изолиний или изоповерхностей в рассматриваемой детали. На рис. 3.4 представлены конечно-элементная модель, температурное поле и напряжения поршня дизеля. Использование МКЭ при проектировании, исследовании ДВС нее в большем объеме внедряется в практику двигателестроения. Он применяется для решения тепловых, прочностных задач, исследования колебаний деталей ДВС, задач динамики жидкости и газа, а также акустики двигателей. В последнее время для решения последних трех задач начал применяться метод граничных элементов (МГЭ). Newer news items:
Older news items:
|