Конструирование и расчет деталей двигателя на прочность (часть 6)
Динамика и конструирование

 

Наиболее опасным для усталостных разрушений является сим­метричный цикл. Этот цикл по сравнению с другими циклами имеет наибольшую амплитуду при одинаковых значениях.

Влияние коэффициента асимметрии г на предел выносливости может быть установлено по диаграммам предельных амплитуд (рис. 3.2), полученных по результатам экспериментальных испыта­ний цилиндрических образцов. Эта диаграмма строится в коор­динатах,и характеризует зависимость предельных амплитуд цикла от значения коэффициента асимметрии.

Сумма координат этой точки равна максимальному рабочему напряжению цикла.

Предельная амплитуда для цикла с заданным коэффициентом асимметрии находится на пересечении продолжения луча ONс кри­вой диаграммы (точка В), а предел выносливости а, — как сумма координат этой точки.

Для деталей из пластичных материалов опасен не только факт разрушения, но и возникновение остаточных деформаций, т. е. проявление текучести. Поэтому из области, ограниченной линией AV, все точки которой соответствуют циклам, безопасным в от­ношении усталостных разрушений, выделяют зону, соответству­ющую циклам с максимальными напряжениями, меньшими пре­дела текучести. Для этого из точки Dпроводят прямую под углом 45° к абсциссе до пересечения с линией AVв точке С. Точки, нежащие выше линии CD, будут соответствовать циклам с мак­симальными напряжениями, превышающими предел текучести. Таким образом, циклы, безопасные в отношении усталостного разрушения и возникновения текучести, расположены к области OACDO. В принципе участок диаграммы АС криволиней­ный, однако для практических расчетов возможно схематизировать диаграмму предельных амплитуд (рис. 3.3). Для этого кривая АС заменяется прямой, проходящей через точку А до пересечения с ли­нией CD. Луч ОС делит диаграмму на два участка: слева находятся нее циклы, для которых прочность лимитируется пределом выносливости а, справа — пределом текучести ст.

Рассуждения о построении диаграммы, проведенные для циклов нормальных напряжений, применимы для циклов касательных на­пряжений (при кручении); при этом в приведенных формулах изме­няются обозначения (т. вместо ас и т. п.).

В процессе работы в конструкции двигателя имеют место изме­няющиеся по объему его элементов температуры, перемещения, напряжения и другие факторы, определяющие их напряженно-де­формированное состояние. Для определения этих факторов необ­ходимо математически описать их связь с конструктивными пара­метрами элементов, в которых они существуют.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте