Конструирование и расчет деталей двигателя на прочность (часть 4)
Динамика и конструирование

 

В двигателях с количеством цилиндров восемь и более применя­ют исключительно V-образное расположение цилиндров.

Достоинством V-образных двигателей по сравнению с одноряд­ными той же мощности является уменьшение удельной массы дви­гателя, его габаритных размеров (длины и высоты) и, как следствие, повышение жесткости блок-картера и коленчатого вала.

При конструировании V -образных двигателей особое внимание уделяют выбору угла развала цилиндров у, от значения которого зависят уравновешенность двигателя, равномерность его хода и га­баритные размеры.

Одним из важных аспектов при проектировании двигателя явля­ется выбор его системы охлаждения, которая в значительной мере определяет его конструкцию и эксплуатационные свойства.

Несмотря на простоту и более высокую надежность в эксплу­атации, системы воздушного охлаждения находят ограниченное применение главным образом на транспортных двигателях малой мощности из-за главного своего недостатка: невозможности эффек­тивного обеспечения теплоотвода от головок цилиндров и поршней двигателей при их форсировании наддувом.

Поэтому с учетом сложившейся в мировой практике тенденции повышения удельных мощностных и экономических показателей двигателей за счет форсирования рабочего процесса преимущест­венное распространение получила система жидкостного охлажде­ния, которая обеспечивает стабильное тепловое состояние двига­теля в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов его эксплуатации.

Во время работы двигателя механические нагрузки на детали двигателя вызываются силами давления газов Рг, силами инерции поступательно движущихся и вращающихся масс Pj, силами трения, также упругими колебаниями, развивающимися в результате переменности и периодичности действующих сил. В элементах двигателя имеют место также термические напряжения, возника­ющие в том случае, если по объему детали имеется градиент температур.

При расчетах деталей двигателя на прочность основными на­грузками являются силы давления газов Рт и инерционные силы Pj. Эти силы на большинстве эксплуатационных режимов работы дви­гателя взаимно уравновешивают друг друга, поскольку они до­стигают максимальных значений практически одновременно при положении поршня в ВМТ в начале хода расширения и при этом противоположно направлены.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте