Конструирование и расчет деталей двигателя на прочность (часть 3)
Динамика и конструирование

 

Количество цилиндров двигателя определяется рациональным рабочим объемом цилиндра Vhи соотношением его геометрических параметров Sи Dс точки зрения возможности организации эффек­тивного протекания в нем рабочего процесса.

Основная масса автотракторных дизелей, выпускаемых промы­шленностью, имеет диаметр цилиндра, находящийся в диапазоне 100... 140 мм. При меньших диаметрах цилиндра ухудшаются усло­вия смесеобразования и сгорания из-за снижения интенсивности движения воздушного заряда, а при больших возрастают тепловые и механические нагрузки на головку цилиндра и поршень.

В ДсИЗ максимальное значение диаметра цилиндра ограничива­ется детонацией, вероятность возникновения которой повышается с увеличением расстояния от электродов свечи до наиболее удален­ных объемов топливовоздушной смеси. Ввиду этого диаметр цилин­дра ДсИЗ не превышает, как правило, 105 мм.

При выбранном Dход поршня Sопределяется коэффициентом короткоходности k=S/D.

С увеличением количества цилиндров улучшается равномер­ность хода двигателя, облегчается пуск, уменьшается масса махо­вика. Вместе с тем увеличение количества цилиндров приводит к усложнению конструкции и росту затрат на обслуживание в эксп­луатации двигателя.

При отмеченных выше диаметрах цилиндров на средних, боль­шегрузных автомобилях и автобусах устанавливают преимущест­венно шести- и восьмицилиндровые двигатели. Для легковых авто­мобилей в большинстве случаев применяют четырехцилиндровые двигатели.

При определенном числе цилиндров решающее влияние на габа­риты, геометрический объем и уравновешенность двигателя оказы­вает способ их компоновки. Для автомобильных и тракторных двигателей преимущественное распространение получили компоно­вочные схемы с расположением цилиндров в один (линейные двига­тели) или два (V-образные ДВС) ряда с различным углом у между осями цилиндров левого и правого рядов.

Среди четырех- и шестицилиндровых двигателей преобладают модели с однорядным расположением цилиндров. Двигатели, вы­полненные по подобной схеме, хорошо компонуются как на авто­мобилях с кабиной за двигателем, так и на автомобилях с кабиной над двигателем. Они имеют достаточно простую конструкцию блок-картеров и удобны для обслуживания в процессе эксплу­атации.

Значительно реже применяют шестицилиндровые двигатели с V-образным расположением цилиндров. Одним из препятствий к при­менению таких двигателей является неравномерность чередования рабочих ходов при наиболее распространенном угле развала цилин­дров 90°. Исключение составляют рассматриваемые двигатели со смещенными шатунными шейками коленчатого вала для каждой нары шатунов смежных цилиндров. При этом достигается равно­мерное чередование рабочих процессов отдельных цилиндров, но усложняется конструкция коленчатого вала.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте