Конструирование и расчет деталей двигателя на прочность (часть 1)
Динамика и конструирование

 

Проектирование двигателя является сложным процессом, при котором специалистам приходится решать комплекс проблем, свя­занных с удовлетворением требований, определяемых назначением двигателя и условиями его эксплуатации. Для создания высокопро­изводительной, экономичной в эксплуатации и экологически чистой транспортной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной тех­ники автотракторные двигатели должны обеспечивать:

высокую надежность в разнообразных эксплуатационных условиях;

•  необходимые энергетические и экономические характеристики на всех режимах работы;

  • нормативные экологические параметры двигателя;
  • хорошие пусковые качества;
  • легкость управления и автоматизацию работы;
  • простоту технического обслуживания и ремонта;
  • минимум эксплуатационных затрат.

Одной из основных эксплуатационных характеристик двигателя является его надежность, поскольку с ее уровнем напрямую связаны затраты на поддержание работоспособности и расходы, вызванные простоем машины из-за отказов энергетической установки.

Под надежностью понимают свойство объекта сохранять рабо­тоспособность на установленном уровне эксплуатационных показа­телей при заданных условиях его эксплуатации и ремонтов в течение требуемого промежутка времени и (или) требуемой наработки.

Основополагающим документом при разработке энергетической установки машин, определяющим идеологию ее конструкции, явля­ется техническое задание. В нем оговариваются назначение, условия эксплуатации и моторесурс двигателя, а также его энергетические, экономические, экологические и весогабаритные характеристики.

На выбор типа двигателя решающее влияние оказывают назна­чение и условия эксплуатации двигателя, а также заданные уровни его экономических (эксплуатационный расход топлива) и экологи­ческих (эмиссия токсических компонентов и уровни шума и виб­раций) показателей. При этом исходят из того, что дизели по сравнению с ДсИЗ обеспечивают существенно более низкие (до 40%) эксплуатационные расходы топлива, имеют меньший исход­ный уровень выхода токсических компонентов, менее критичны к номенклатуре используемых топлив. Их основные недостатки: большие удельная масса и габаритный объем, а также высокие уровни шума — в значительной мере нивелируются возможностью использования наддува в широком спектре эксплуатационных режи­мов. К достоинствам ДсИЗ следует отнести почти вдвое меньшие удельную массу и габаритный объем (по сравнению с безнаддувным дизелем).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте