Суммарные силы и моменты, действующие в КШМ
Динамика и конструирование

 

При динамическом анализе КШМ силы Рт и Pj, имеющие об­щую точку приложения к системе и единую линию действия, заме­няют суммарной силой, являющейся их алгебраической суммой.

Для анализа действия силы Р£ на элементы КШМ ее расклады­вают на две составляющие: Sи N. Сила Sдействует вдоль оси шатуна и вызывает повторно-переменное сжатие — растяжение его элементов, а сила JVперпендикулярна оси цилиндра и прижимает поршень к его зеркалу. Действие силы Sна сопряжение шатун — кривошип можно оценить, перенеся ее вдоль оси шатуна в точку их шарнирного сочленения, где она раскладывается на нормаль­ную силу К, направленную по оси кривошипа, и тангенциальную силу Т.

Силы К и Т передаются на коренные опоры двигателя. Для анализа характера нагружения коренных опор двигателя сила К пе­реносится по линии ее действия в центр коренной опоры (К1); сюда же добавляются равные по модулю силе Т и имеющие параллель­ные с ней линии действия силы Ти Т" (см. рис. 1.12, а). Пара сил Т и Т"на плече г создает крутящий момент М, который далее передается на нагрузку, где совершает полезную работу. Сумма сил К' и Т" даст силу S", проекциями которой на ось цилиндра и ор­тогональное ей направление являются силы 7Y' и Р£. Очевидно, что AV— — N' и PZ=P£. Силы N и N' на плече hсоздают опрокидыва­ющий момент, который далее передается на опоры двига­теля и уравновешивается их реакциями. Момент и вызываемые им реакции опор изменяются по времени и могут быть причиной неуравновешенности двигателя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте